10.03.2025 г.
Грузовая эвакуация: сколько стоит спасение фуры?
После ухода европейских тяжелых грузовиков с рынка РФ, транспортная жизнь не остановилась. По-прежнему нужна грузовая эвакуация методом частичной погрузки. Большинство приспособленных к ней иномарок техпомощи до сих пор в строю, но пополнение идёт за счёт российских моделей.
Спрос и предложение
Ранее на коммерческий транспорт приходилось 11,2 % эвакуаций. Парк тяжелых эвакуаторов в России – чуть больше 500 штук. Для гигантских просторов государства с 11 часовыми поясами маловато будет!
Есть два вида перемещения большегрузов принудительным способом: связанные с поломками, неисправностями, ДТП и за несоблюдение правил парковки и прочие нарушения закона. В 2023 году в Москве эвакуировали свыше 2000 грузовиков и автобусов за нарушения ПДД.
Несмотря на то, что новая грузовая «Европа» в России уже третий год не продается, до конца еще не покинули рынок. Стало больше тягачей, самосвалов, автофургонов и бортовых автомобилей китайского производства, и услуги грузовой эвакуации стали еще более востребованы.
Цена вопроса
Грузовая эвакуация – дорогая услуга. Техника стала тяжелой и сложной, поэтому приходится обращаться к профессионалам.
Специалисты выполняют эвакуацию любой сложности: седельные тягачи, автофургоны, спецтехнику, автобусы, самосвалы, бетономиксеры, автокраны, прицепы, полуприцепы, тракторы и т. д. Возможен ремонт в собственном сервисе.
Расценки разнятся. В Москве и Подмосковье – одни из самых низких. В удаленных регионах ценники выше. Эвакуация из кювета в Москве – 150 тыс. руб., в Благовещенске – 600 тыс. руб.!
Примерные расценки по Москве:- Эвакуация седельного тягача в пределах МКАД – от 22 000 руб. + 200 руб./км.
- Буксировка порожнего автопоезда – от 30 000 руб. + 300–350 руб./км (включает подачу воздуха, зацеп и расцеп).
- Груженый – плюс 20 % к базовой сумме.
- Эвакуация самосвала – 35 000–45 000 руб.
- Эвакуация груженого бензовоза, бетономиксера – от 65 000 руб. + 600–700 руб./км.
Бизнес с препятствиями
ИП добавляют 8–10 % к стоимости, работающие с НДС – 20 %.
Бюрократия осложняет процесс. Эвакуаторщики отказываются таскать груженые автопоезда из-за риска штрафа в 400 тыс. руб. за превышение осевых нагрузок. Необходимо разрешение и согласование проезда, что занимает много времени.
Минтранс РФ требует оформлять разрешения за большую длину сцепки, что тоже занимает время. Стоимость грузовой эвакуации от этого не падает.
Конкуренция и требования
Специалисты работают 24/7, выезжают за кратчайшее время, дают гарантию на перевозку, принимают любую форму оплаты и выполняют широкий перечень операций любой сложности.
Необходимая работа на месте ДТП, в любое время суток, почти при любой погоде. Оснащение эвакуатора должно быть соответствующим: две гидравлические лебедки с тяговым усилием по 25 тонн, кран с "лапой" и захватами в "очки", и другая оснастка.
Сделано в России
Конкуренция заставляет работать быстро и качественно. Эвакуатор должен быть оснащен гидравлическими лебедками, краном с захватами и другим оборудованием.
Иностранные шасси (MAN, Volvo, Scania, DAF, Mercedes-Benz) ещё послужат, но в пуле отечественных доминируют МАЗ и КАМАЗ.
В заключение стоит отметить, что рынок грузовой эвакуации в России представляет собой сложную и динамичную систему, подверженную влиянию различных факторов, от геополитических изменений до внутренних нормативных требований. Несмотря на существующие трудности, развитие отечественного производства эвакуаторов и высокий уровень конкуренции способствуют повышению качества предоставляемых услуг. Дальнейшее совершенствование нормативной базы и оптимизация логистических процессов позволят сделать этот вид услуг более доступным и эффективным для всех участников рынка.
Парма СТ предлагает широкий выбор спецтехники с пробегом. Наша команда поможет подобрать оптимальное б/у шасси под ваш запрос. Мы гарантируем эффективность и долгий срок службы техники.
Не нашли то, что искали?
Отправьте запрос в проработку
Отправьте запрос в проработку