17 октября 2024, 14:03
Беспилотные грузовики «Яндекса» на трассе «Дон»: первые шаги в будущее логистики
Компания «Яндекс» запустила испытания беспилотных грузовиков, которые будут выполнять перевозки между Москвой и Тулой по трассе М-4 «Дон». Этот шаг направлен на решение одной из главных проблем в логистике — нехватки водителей. К концу 2024 года планируется запуск ночных рейсов в обе стороны, что обеспечит стабильную доставку товаров.
В рамках проекта используются китайские грузовики Shacman X6000, адаптированные для автономных систем от «Яндекса». На текущем этапе за рулем остается водитель-испытатель, однако компания стремится к полной автономии перевозок в ближайшие годы. Основная цель тестирования — сбор данных для обучения нейросетей, что в будущем позволит запустить полностью беспилотные грузоперевозки.
Перспективы автономной логистики
Тестирование беспилотников на трассах М-11 «Нева» и М-4 «Дон» открывает новые возможности для крупных игроков логистического рынка, таких как «Магнит», Wildberries и Sberautotech. Ожидается, что в 2024 году количество беспилотных автомобилей возрастет, а маршруты станут полностью автономными. Представитель «Яндекса» отметил, что внедрение таких технологий поможет решить проблему нехватки водителей, повысить эффективность перевозок и снизить затраты, связанные с человеческим фактором.
Однако существуют значительные вызовы. Генеральный директор компании «Смарттурботех» Андрей Скатин подчеркивает, что развитие беспилотного транспорта затрудняется отсутствием законодательной базы и необходимой инфраструктуры. Полноценный рынок беспилотных грузоперевозок может сформироваться лишь к 2027 году, когда будут решены все технологические и правовые вопросы.
Стратегия развития проекта
С сентября 2023 года беспилотные грузовики начали свои рейсы по трассе М-11 «Нева», соединяющей Москву и Санкт-Петербург. К концу 2023 года парк автомобилей «Яндекса» увеличится до 43 единиц, а к 2025 году планируется расширение до 93 машин. В проекте участвуют не только «Яндекс», но и такие компании, как «Камаз», разработчик автопилотных технологий «Старлайн» и Sberautotech. Wildberries также запускает собственные беспилотные грузовики, планируя увеличить их количество до 10-12 единиц к концу года.
Технические и правовые сложности
Испытания беспилотных грузовиков оправданы, особенно в крупных городах, где возникают помехи для спутниковой навигации. Сегодня такие автомобили могут передвигаться без специальной инфраструктуры, однако в будущем ее создание станет необходимым. Это потребует выработки единого стандарта для цифровых карт и разработки правовой базы для контроля за инцидентами с автоматическим транспортом.
Таким образом, «Яндекс» делает важный шаг к будущему логистики, внедряя инновационные технологии и стремясь к созданию эффективной системы беспилотных грузоперевозок.
В рамках проекта используются китайские грузовики Shacman X6000, адаптированные для автономных систем от «Яндекса». На текущем этапе за рулем остается водитель-испытатель, однако компания стремится к полной автономии перевозок в ближайшие годы. Основная цель тестирования — сбор данных для обучения нейросетей, что в будущем позволит запустить полностью беспилотные грузоперевозки.
Перспективы автономной логистики
Тестирование беспилотников на трассах М-11 «Нева» и М-4 «Дон» открывает новые возможности для крупных игроков логистического рынка, таких как «Магнит», Wildberries и Sberautotech. Ожидается, что в 2024 году количество беспилотных автомобилей возрастет, а маршруты станут полностью автономными. Представитель «Яндекса» отметил, что внедрение таких технологий поможет решить проблему нехватки водителей, повысить эффективность перевозок и снизить затраты, связанные с человеческим фактором.
Однако существуют значительные вызовы. Генеральный директор компании «Смарттурботех» Андрей Скатин подчеркивает, что развитие беспилотного транспорта затрудняется отсутствием законодательной базы и необходимой инфраструктуры. Полноценный рынок беспилотных грузоперевозок может сформироваться лишь к 2027 году, когда будут решены все технологические и правовые вопросы.
Стратегия развития проекта
С сентября 2023 года беспилотные грузовики начали свои рейсы по трассе М-11 «Нева», соединяющей Москву и Санкт-Петербург. К концу 2023 года парк автомобилей «Яндекса» увеличится до 43 единиц, а к 2025 году планируется расширение до 93 машин. В проекте участвуют не только «Яндекс», но и такие компании, как «Камаз», разработчик автопилотных технологий «Старлайн» и Sberautotech. Wildberries также запускает собственные беспилотные грузовики, планируя увеличить их количество до 10-12 единиц к концу года.
Технические и правовые сложности
Испытания беспилотных грузовиков оправданы, особенно в крупных городах, где возникают помехи для спутниковой навигации. Сегодня такие автомобили могут передвигаться без специальной инфраструктуры, однако в будущем ее создание станет необходимым. Это потребует выработки единого стандарта для цифровых карт и разработки правовой базы для контроля за инцидентами с автоматическим транспортом.
Таким образом, «Яндекс» делает важный шаг к будущему логистики, внедряя инновационные технологии и стремясь к созданию эффективной системы беспилотных грузоперевозок.
Не нашли то, что искали?
Отправьте запрос в проработку
Отправьте запрос в проработку