13 сентября 2024, 15:14
Рост продаж седельных тягачей в России
Продажи новых седельных тягачей в России выросли на 3,6% в 2024 году, при этом лидером остается Sitrak C7H, а китайские бренды Dongfeng DFH и FAW CA4180 укрепляют свои позиции на рынке.
В 2024 году рынок седельных тягачей в России показал положительную динамику: продажи новых автомобилей данного типа увеличились на 3,6%. Теперь они занимают значительную долю рынка новых грузовиков — 40,7%, что значительно превышает показатель прошлого года (35,4%), согласно данным аналитиков маркетингового агентства НАПИ.
Лидеры продаж
Наиболее популярной моделью среди покупателей остаётся Sitrak C7H: каждый третий новый седельный тягач, приобретённый в течение первых восьми месяцев 2024 года, принадлежит именно этому бренду. Однако, несмотря на сохранение лидерства, его рыночная доля сократилась на 7 процентных пунктов. Тем не менее, объёмы продаж остаются внушительными: за январь-август реализовано 11,3 тысячи единиц, хотя это на 15% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года.
Прорыв китайских производителей
Второе место в рейтинге самых продаваемых моделей занял Dongfeng DFH, увеличивший свою рыночную долю на 7,3 п.п. и составивший 12,8% от общего объёма продаж. Всего за восемь месяцев продано 4,3 тысячи экземпляров данной модели.
Ещё одной китайской маркой, вошедшей в тройку лидеров, стал FAW CA4180, показавший прирост продаж на 12% относительно 2023 года. Доля рынка этого бренда также увеличилась на 4,5 п.п. и достигла отметки в 8,8%. За первые восемь месяцев текущего года было реализовано 3 тысячи единиц FAW CA4180.
Российские производители
Российское представительство в рейтинге возглавил КАМАЗ 54901, заняв четвёртое место с долей рынка в 7%. Продажи данной модели выросли на 12,9% по сравнению с прошлым годом, достигнув уровня в 2,4 тысячи единиц.
Потери европейских брендов
На пятой строке расположился Shakman SX 4258, чьи продажи сократились на 25%, составив всего 1,8 тысячи единиц. Несмотря на снижение, модель сохраняет свою позицию в топ-5 с рыночной долей в 5,2%.
Также стоит отметить присутствие на рынке таких премиальных европейских марок, как Mercedes-Benz Actros и Volvo FH, которые показали умеренный спрос: за рассматриваемый период было продано 1,7 тысячи и 0,4 тысячи единиц соответственно.
Эти данные демонстрируют устойчивый интерес к седельным тягачам на российском рынке, особенно к моделям китайского производства, которые продолжают наращивать своё присутствие и укреплять позиции в сегменте тяжёлых коммерческих автомобилей.
Лидеры продаж
Наиболее популярной моделью среди покупателей остаётся Sitrak C7H: каждый третий новый седельный тягач, приобретённый в течение первых восьми месяцев 2024 года, принадлежит именно этому бренду. Однако, несмотря на сохранение лидерства, его рыночная доля сократилась на 7 процентных пунктов. Тем не менее, объёмы продаж остаются внушительными: за январь-август реализовано 11,3 тысячи единиц, хотя это на 15% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года.
Прорыв китайских производителей
Второе место в рейтинге самых продаваемых моделей занял Dongfeng DFH, увеличивший свою рыночную долю на 7,3 п.п. и составивший 12,8% от общего объёма продаж. Всего за восемь месяцев продано 4,3 тысячи экземпляров данной модели.
Ещё одной китайской маркой, вошедшей в тройку лидеров, стал FAW CA4180, показавший прирост продаж на 12% относительно 2023 года. Доля рынка этого бренда также увеличилась на 4,5 п.п. и достигла отметки в 8,8%. За первые восемь месяцев текущего года было реализовано 3 тысячи единиц FAW CA4180.
Российские производители
Российское представительство в рейтинге возглавил КАМАЗ 54901, заняв четвёртое место с долей рынка в 7%. Продажи данной модели выросли на 12,9% по сравнению с прошлым годом, достигнув уровня в 2,4 тысячи единиц.
Потери европейских брендов
На пятой строке расположился Shakman SX 4258, чьи продажи сократились на 25%, составив всего 1,8 тысячи единиц. Несмотря на снижение, модель сохраняет свою позицию в топ-5 с рыночной долей в 5,2%.
Также стоит отметить присутствие на рынке таких премиальных европейских марок, как Mercedes-Benz Actros и Volvo FH, которые показали умеренный спрос: за рассматриваемый период было продано 1,7 тысячи и 0,4 тысячи единиц соответственно.
Эти данные демонстрируют устойчивый интерес к седельным тягачам на российском рынке, особенно к моделям китайского производства, которые продолжают наращивать своё присутствие и укреплять позиции в сегменте тяжёлых коммерческих автомобилей.
Не нашли то, что искали?
Отправьте запрос в проработку
Отправьте запрос в проработку